Сценарий ДЭ2

Экспедиции данных

Напоминаем, что 9 декабря 2013 г. стартует вторая экспедиция данных (ДЭ2).

Подробнее о ней можно почитать здесь:

http://datadrivenjournalism.ru/2013/11/20/de2-intro/
http://datadrivenjournalism.ru/2013/12/04/de2-announcement/
Чтобы принять в ней участие, нужно заполнить анкету:

https://docs.google.com/forms/d/1YMEpBG-2khhSqIv0mtLbRjO-RR6LldUg3iDqawoaKrU/viewform

Как уже не раз упоминалось, в этой экспедиции будет использоваться заранее подготовленный сценарий, состоящий из последовательности заданий.

raceEduAct

Статус предстоящих заданий

Целью этих заданий будет создание истории на основе заранее подобранного набора данных. В первую очередь, это нужно для того, чтобы люди, которые никогда не имели дела с данными или те, кто чувствует себя неуверенно и не знает с чего начать, могли опираться на готовую модель.

Помимо заданий, будут поступать инструкции к выполнению этих заданий – опять же, для того, чтобы люди, которым это нужно, не оказались не у дел.

Сценарий и инструкции основаны на источниках, которые представляются организаторам надежными и компетентными. Среди прочего, этот сценарий содержит много отсылок к курсу Джеффа Лика (Jeff Leek) по анализу данных, который представлен на образовательной платформе Coursera.org https://www.coursera.org/course/dataanalysis.

Важно: сценарию, предложенному организаторами, следовать совершенно необязательно. Если вы хотите попробовать выстроить свой собственный проект самостоятельно, вы в полном праве это сделать. Опять же, при желании вы сможете применить какие-то из предлагаемых нами инструкций или ресурсов к своим задачам. Иными словами, все материалы экспедиции, предоставляемые как организаторами, так и участниками могут и должны использоваться так, как вам представляется наиболее эффективным.

Наше единственное пожелание состоит в том, чтобы в ходе экспедиции происходил как можно более интенсивный обмен знаниями, навыками и опытом, так как в этом собственно и заключается главный смысл такого проекта.

Иными словами, организаторы экспедиции – это просто люди, которые создают повод и условия, в которых люди со сходными интересами могут собраться и вместе поработать.

Готовый вариант сценария

Чтобы тем участникам, которые захотят последовать предложенному сценарию, было проще распределять свое время в ходе экспедиции, а также для общей осведомленности, мы предлагаем заранее ознакомиться с его планом.

Итак, в нашем распоряжении две недели. Мы разбили их на 4 части, каждой из которых соответствует задание и перечень базовых инструкций.

1 часть

Запуск – 9 декабря, понедельник

  • Цель – понять с чем и зачем работаем
  • Знакомство с набором данных и его описанием
  • Формулирование вопросов

2 часть

Запуск – 12 декабря, четверг

  • Цель – выявить специфику набора данных
  • Начало исследования данных с использованием базовых описательных методов
  • (черновые  графики, работа с отсутствующими данными, элементы сводной статистики).

3 часть

Запуск – 16 декабря, понедельник

  • Продолжение исследовательской работы с данными
  • Выявление закономерностей
  • Фильтрация графиков

Примечание: в заданиях и инструкциях мы останавливаемся на описательной части. Те участники, которые знакомы со статистикой, вполне могут пойти дальше и применить методы статистического моделирования.

4 часть

Запуск – 20 декабря, пятница

  • Цель – создание истории
  • Формулирование выводов
  • Создание “красивых” графиков, написание отчета или цифровой истории, публикация отчета (или цифровой истории) в блоге ДЭ2.
  • Обсуждение результатов.

Рекомендации

  • Как и всё вышеперечисленное, им необязательно следовать, но вероятно, кому-нибудь пригодится.
  • В процессе работы чем больше обмен промежуточными результатами, впечатлениями и мнениями, тем лучше для всех.
  • Очень полезно в процессе знакомиться с находками других участников, даже если они занимаются не совсем тем, чем вы, и выдавать конструктивный фидбэк.
  • Опыт подсказывает, что над такими проектами удобнее и эффективнее работать регулярно. Иными словами, лучше по возможности распределять время так, чтобы каждый день делать хотя бы небольшую часть работы, чем делать всё разом.

При этом мы, естественно, понимаем, что у всех свой стиль
работы и обучения, а также свои обстоятельства. Главное, чтобы каждый мог вынести из этого проекта максимум полезного для себя.