Скриншот 2016-06-10 18.08.27

 

Первая для российского образования программа подготовки современных медиа-профессионалов, обладающих актуальными компетенциями для создания востребованного, качественного и эффектного журналистского продукта.

Программа рассчитана на выпускников как гуманитарных, так и технических факультетов, а также на практикующих журналистов, желающих расширить свои профессиональные возможности. Для того, чтобы нивелировать стартовый потенциал студентов, будут введены два адаптационных курса: для студентов в гуманитарным бэкграундом, и для тех, кто ранее обучался на технических и экономических направлениях.

Уникальность новой магистерской программы состоит в том, что студенты обучаются не только журналистским, но и технологическим навыкам, что позволит им свободно ориентироваться в стремительно меняющемся профессиональном ландшафте, и комфортно себя чувствовать в любых, в том числе интегрированных (конвергентных) редакциях. Во время обучения вы в том числе изучите основы программирования и языки программирования, историю, теорию и экономику медиа, технологии дата-журналистики и особенности современного контента, основы коммуникационного дизайна, визуализацию данных и инфографику. Таким образом, выпускники будут обладать как компетенциями в области обработки и производства информации, так и навыками работы с новыми технологическими инструментами и технологиями.

Важное преимущество программы — включенность студентов в профессиональную индустрию уже на этапе обучения: они будут принимать участие в реальных проектах партнеров из профессиональной индустрии. У студентов будет возможность стажироваться, участвовать в проектах и мастер-классах таких компаний, как

При подготовке учебного плана был учтен опыт ведущих университетов мира, где обучение журналистике данных уже ведется: университета Мельбурна (Австралия), университета Гонконга, университета Сёдертёрн (Швеция), университета Королевского колледжа (Канада), университета Тилбурга (Нидерланды), университета Амстердама (Нидерланды), университета Рей Хуан Карлос (Испания), Лондонского университета (Великобритания), Бирмингемского университета (Великобритания), Колумбийского университета (США), Нью-Йоркском университете (США) и др.

Ведущие преподаватели:

Роман Анинредактор отдела расследований «Новой газеты», сотрудник Organized Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP),  International Consortium if Investigative Journalists (ICIJ), Reuters’ investigative team.Награжден премиями Артема Боровика,  Юлиана Семенова, Андрея Сахарова и Knight International Journalism Award

Николя Кайзер-Бриль — соучредитель и генеральный директор дата-журналистикого агентства «Journalism++». Призер конкурса Data Journalism Awards 2014

Иван Бегтин — директор АНО «Информационная культура», один из ведущих российских экспертов в области открытых данных и открытого государства, член Комитета гражданских инициатив, посол российского отделения «Open Knowledge International», представитель «ClarityInternational» в России

Ирина Радченко — канд. техн. наук, доцент университета ИТМО, главный организатор российского отделения «Open Knowledge International»,  сооснователь проекта «DataDrivenJournalism.ru»

Елена Никитина — эксперт Управления организации мониторинга Аналитического центра при Правительстве РФ

Артур Хачуян — генеральный директор SocialDataHub

Василий Пушкин — заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве РФ

Алексей Новичков — графический дизайнер, эксперт в области инфографики, cотрудничал с журналами «Русский Репортёр», «Вокруг Света», «Сноб», «Артхроника», «ADWEEK» (США) и др., до 2014 г. занимал должность замруководителя студии инфографики «РИА Новости», является сотрудников компании Яндекс и преподавателем Школы дизайна НИУ ВШЭ

Андрей Кармацкий — руководитель Urbica Design

Всеволод Пуля — управляющий редактор Russia Beyond The Headlines, сооснователь Media Toolbox

Роман Шлейнов — обозреватель газеты «Ведомости»

Стремительное развитие медиасреды значительно расширяет область профессиональной деятельности будущих магистров, ведь сегодня массовый контент производят не только СМИ, но и корпоративные блоги, тематические интернет-порталы и др. Таким образом, выпускники программы смогут найти себя:

  • — в печатных, ТВ-, радио-, интернет-СМИ, информационных агентствах
  • — на интернет-порталах, в производственных телевизионных подразделениях и компаниях, предполагающих наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента
  • — в экспертных, отраслевых и государственных исследовательских организациях, занимающихся анализом отрасли массовых коммуникаций, в первую очередь журналистского их сегмента
  • — в научных и образовательных структурах, готовящих специалистов в сфере массовых коммуникаций и ведущих прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере

— в государственные структурах, нуждающихся в специалистах по работе с открытыми данными, способных найти, выбрать обработать и корректно презентовать необходимый материал

Для поступления на магистерскую программу «Журналистика данных» абитуриенту необходимо успешно пройти конкурс портфолио, а также сдать квалификационный экзамен (тестирование + аудирование) по иностранному языку.

Сайт программы https://www.hse.ru/ma/datajourn/

Автор анонса: Кристина Крутилина